Необычное известие не стало сюрпризом в Великобритании. Слухи о том, что Блэр предпочитает ходить по воскресеньям в католическую церковь, циркулировали с середины 90-х. Несколько раз за 10 лет его премьерства они усиливались, и казалось, что вот-вот руководитель страны — впервые с середины XVI века — сменит веру. И это случилось.
Особенно много разговоров о переходе Блэра в католичество было в последние недели его пребывания на Даунинг-стрит, когда он принял решение нанести свой финальный официальный визит Папе Римскому Бенедикту XVI. Аудиенция в Ватикане носила явно частный характер и продолжалась 25 минут. В ней также принимала участие жена Блэра Шери. Журналисты ждали, что, выйдя от Папы, премьер сделает соответствующее заявление. Однако тогда Блэр не стал ничего объявлять, сказав только, что вопрос об окончательном выборе конфессии для него сложен.
Теперь, спустя полгода после ухода с поста премьера, Блэр наконец-то объяснил свое поведение. В интервью, показанном по Би-би-си в субботу вечером, он сказал, что не решался в годы премьерства покинуть англиканскую церковь, поскольку “вопрос мог выйти за рамки моей частной жизни и вызвать напряжение в обществе”.
Родившийся в строгой англиканской семье, Тони Блэр начал проявлять интерес к католичеству после женитьбы на Шери Бут. Епископ католической церкви в Гринвиче рассказал “МК”, что, насколько ему известно, “все началось с Шери. Постепенно она убедила его начать посещать католическую мессу по воскресеньям, беседовать со священниками. Кстати, все четверо их детей тоже католики”.
Впрочем, люди, работавшие в канцелярии премьер-министра, утверждают, что Блэр и сам глубоко проникся идеями католицизма и даже в командировках не упускал случая помолиться в католической церкви. Они говорят, что, хотя оппозиция нередко называла его “политиком-шоуменом”, Блэр в действительности был исключительно религиозным человеком. Недавно он и сам признался, что вера играла важную роль во время его пребывания на посту премьера.
Поступок Блэра вызвал смешанную реакцию в британском обществе. Даже католики отнеслись к нему неоднозначно: они сомневаются, что человек, поддержавший законы о разрешении абортов, использовании стволовых клеток и благословивший браки между гомосексуалистами, может быть истинным католиком.
— Честно говоря, я не очень понимаю — то ли он сам пришел в нашу церковь, то ли это церковь затащила его к себе, чтобы прибавить популярности, — прокомментировал событие “МК” Шон О’Коннор, автор многочисленных книг по проблемам религии в Великобритании…